ИЖ-ПС-350 (мануал) часть 2  

Цилиндр, головка цилиндра и поршень

Через 9000 км пробега следует удалить нагар из выхлопного окна цилиндра, головки цилиндра и головки поршня. Для этого необходимо отсоединить от цилиндра выхлопную трубу глушителя, снять головку и цилиндр и с помощью скребка и металлической щетки прочистить выхлопное окно, камеру сгорания и головку поршня. После этого осторожно промыть их чистым бензином, но так, чтобы частицы нагара через перепускные окна не попали в полость маховика. При установке головки на цилиндр гайки следует затягивать в перекрестном порядке. Через 15 000 км заменить поршневые кольца.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 Телескопическая вилка
(рис. 12)

Уход за телескопической вилкой в основном сводится к периодической промывке и замене смазки через каждые 9000 км или по мере необходимости. Доливать масло в вилку не рекомендуется, так как, не сливая масло, практически невозможно определить его количество. Для смены масла необходимо снять переднее колесо (рис. 15), грязевой щиток, ослабить стяжные болты «А» (рис. 12) и вынуть из мостиков амортизаторы С. Вывинтить пробки «D» и слить масло. Промыть амортизаторы чистым бензином и в каждое перо залить по 0,2 л свежего, масла.

Рулевая колонка
(рис. 12)

Осевой люфт в рулевой колонке устраняется следующим образом:
— отогнуть стопорную шайбу «Е»
— отвинтить гайку «К»
— ослабить стяжные болты А крепления труб телескопической .вилки, в верхнем мостике
— снять верхний мостик «В» вместе с рулем
— устранить люфт гайкой, расположенной под мостиком.
Через каждые 15000 км производить смазку подшипников рулевой колонки смазкой «Литол-24» или консистентными смазками УС-2 и УС-3.

Снятие седла
(рис.14)

Седло мотоцикла сдвоенное и объединено с задним грязевым щитком. В задней части оно крепится к раме при помощи зацепов «А», которые входят за выступы «В» па концах подседельных труб рамы. В передней части седло имеет защелку «С», которая входит в отверстие перемычки рамы в передней подседельной части.
Для снятия седла необходимо отвести рукой защелку «С», расположенную в передней части седла над карбюратором и доступную со стороны бензобака, приподнять переднюю часть седла и, подавая седло вперед, снять его с зацепов «А». Разъединить штепсельный разъем пучка проводов и убрать седло.
 
 

КОЛЕСА

Подтяжка спиц колеса

При эксплуатации мотоцикла необходимо следить за натяжением спиц и в случае их ослабления равномерно подтягивать. Первую подтяжку произвести после 500 км пробега. Последующие—через 9000 км. Подтягивать спицы нужно равномерно по всей окружности обода. Незначительную подтяжку можно производить без снятия шины с обода колеса. В случае замены или значительной подтяжки спиц во избежание прокола камеры шины необходимо спилить выступающий из гайки конец спицы.

Снятие переднего колеса
(рис. 15)

Для снятия переднего колеса необходимо:
—отсоединить трос привода ручного тормоза от рычага тормоза на руле, предварительно отжав рычаг «А» на тормозной крышке в сторону, указанную стрелкой
— отвинтить болт «В» и вынуть гибкий вал привода спидометра из крышки
—освободить стяжные болты «С» крепления оси в перьях вилки
— отвернуть гайку «О» (резьба левая) крепления оси и вынуть ось
— наклонить мотоцикл (при неснятом грязевом щитке) и вывести колесо из перьев вилки.
Регулировка тормоза переднего колеса (рис. 15)
Регулировка тормоза переднего колеса производится винтом «Е». Ослабив контргайку «К», винтом довести свободный ход на конце рычага тормоза на руле до величины-2—3 мм. После регулировки закрепить контргайку. Касание тормозных "накладок о барабан не допускается.
Снятие заднего колеса (рис. 16)

Для снятия заднего колеса, необходимо:
— снять седло вместе и задним грязевым щитком
— отвинтить гайку «А» крепления упорной планки «В» и снять планку со шпильки
—ослабить ось
— совместить разрез винта «С» с разрезами контргайки «О» и прилива на тормозной крышке, повернуть крышку в направлении, указанном стрелкой, и вынуть трос из рычага тормоза «Е»
— освободить гайки «К» растяжки
— вывинтить ось (резьба левая) и убрать распорную втулку
—сместить колесо влево так, чтобы шпильки ступицы колеса вышли из резиновых втулок звездочки
— вывести колесо из маятниковой вилки
— снять тормозной барабан с колодками.
 


Регулировка тормоза заднего колеса
(рис. 16)

Регулировка тормоза заднего колеса производится винтом «С». Предварительно ослабив контргайку «О», поворотом винта довести свободный ход конца рычага ножного тормоза до величины 10—15 мм, после чего завинтить контргайку «О». Касание тормозных накладок о барабан не допускается.
Смазка подшипников колес
Проверку состояния подшипников колес производить через каждые 9000 км. При этом следует проверить наличие в них смазки, и, если необходимо, заполнить их смазкой «Литол-24».
 
 

Редуктор спидометра

Уход за редуктором спидометра сводится к смазке его шестерен, которая производится через каждые 9000 км. Для этого надо снять переднее колесо и шестерню редуктора со ступицы, вынуть гибкий вал, втулку и червяк. Все детали промыть и смазать смазкой «Литол-24».
 
 

Демонтаж шины

Перед снятием шины с обода колеса выпустить из камеры воздух, вдавить борт шины в углубление окружности обода. С противоположной стороны между ободом и шиной вставить две монтажные лопатки на расстоянии примерно 10 см одна от другой. Затем одной лопаткой вынуть край борта шины и, придерживая шину, произвести разбортовку лопатками по всему ободу. Через зазор между шиной и ободом вынуть камеру.
 
 

Ремонт камеры

Повреждение камеры устраняется путей вулканизации или наложением заплаты с резиновым клеем.
 
 

Монтаж шины

Перед укладкой камеры удалить из шины предмет, которым была повреждена камера. Камеру, слегка накачанную и припудренную тальком, уложить в шину, ввести вентиль в отверстие обода. Борт шины с противоположной от вентиля стороны надевается на обод и вдавливается в желоб обода. При этом необходимо следить, чтобы край шины не защемил камеру. Вдавливая шину в желоб обода, лопатками заправить ее за борт обода колеса равномерно с обеих сторон по направлению к вентилю. По окончании монтажа проверить правильное положение шины на ободе.
После этого давление в шине доводится до нормального. При демонтаже или монтаже шины не рекомендуется пользоваться длинными монтажными лопатками, так как при чрезмерных усилиях можно повредить трос борта шины.
 
 

Смазка подшипников маятниковой вилки

После пробега 15 000 км проверить состояние подшипников (износ, наличие смазки). При большом износе (появлении в них стука во время езды) подшипники заменить и заполнить смазкой «Литол-24».
 


Цепь привода заднего колеса
(рис. 17)

Уход за цепью сводится к периодической регулировке и смазке. Регулировку (подтяжку) необходимо производить через каждые 500 км, а смазку после 3000 км пробега. Для смазки цепи надо поставить мотоцикл на центральную подставку, разъединить замок, снять цепь и погрузить на 5-10 минут в разогретую до жидкого состояния графитную смазку «УСсА», после чего протереть салфеткой. Установить на место и соединить замком. Защелка замка устанавливается разрезом в сторону, противоположную движению цепи.
(Рис18)
В случае использования диапазона регулировки цепи необходимо снять цепь, выпрессовать два звена, поставить звено цепи с замком из комплектного ЗИПа, прикладываемого к мотоциклу, собрать цепь и отрегулировать. Регулировку натяжения производить следующим образом:
—ослабить гайки «А» (рис. 16) крепления реактивной тяги
—ослабить гайку «А» и ось колеса (резьба левая) (рис. 17)
— ослабить контргайки «В» растяжек
—равномерно подкручивая гайки «С», отрегулировать цепь таким образом, чтобы провисание в средней части цепи было 20—25 мм (рис. 18), переднее и заднее колеса после регулировки натяжения цепи должны находиться в одной плоскости. Регулировка установки колес в одной плоскости должна проводиться по рискам на маятниковой вилке и растяжках цепи;
—отрегулировать ножной тормоз
—окончательно закрепить ось колеса, гайку «А», контргайки «В» (рис. 17) и гайки «А» (рис. 16) крепления реактивной тяги.
 
 

Троса управления

Уход за тросами управления. Обеспечивает нормальную работу механизмов и безопасность движения. Поэтому периодически через каждые 3000 км необходимо прочищать оголенные концы тросов и шарниры рычагов сцепления, а также тормозов и смазывать их консистентной смазкой. Через 15000 км произвести полную промывку и смазку тросов. Для этого снять троса, промыть их в чистом бензине и опустить на 10 мин. в прогретое масло МС-20, после чего оболочки тросов протереть насухо и установить троса на место.
 
 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Топливный бак
После пробега 15000 км необходимо промыть топливный бак. Для этого:
—снять седло;
— отвинтить гайки с болтов крепления бака в задней части и, приподнимая движением назад (против хода мотоцикла), снять бак;
— палить в пего чистый бензин, взболтать и слить;
— промыть бензином бензокраник и продуть его воздухом.

Карбюратор
(рис. 19)

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор снабжен пусковым устройством (рис. 24). Разборку и чистку карбюратора производить через 9000 км пробега или по мере необходимости (при загрязнении и попадании воды).
Состав горючей смеси может быть изменен за счет изменения положения конусной иглы относительно дросселя, для чего игла имеет несколько канавок, позволяющих производить регулировку качества смеси в пределах ? подъема дросселя. Опускание иглы обедняет смесь, подъем - обогащает. При дальнейшем подъеме необходимый состав смеси обеспечивается за счет различной степени разрежения в зоне над распылителем главного жиклера. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом качества «А», изменяющим поступление воздуха в систему холостого хода. Ввертывание винта обогащает смесь, вывертывание - обедняет. Регулировка оборотов холостого хода осуществляется винтом «В». При ввертывании винта обороты двигателя уменьшаются, при вывертывании - увеличиваются.
 
 

Краник
( рис 20 )

Воздухоочиститель
(рис. 21)

Рис. 21. Воздухоочиститель:
1—гайка; 2, 3—хомуты; 4—гибкая муфта;
5—винты; 6—кольцо пружинное; 7—клапан;
8—корпус клапана; 9—корпус; 10—кожух;
11—бумажный элемент; 12—шайба.

Воздухоочиститель состоит из корпуса, бумажного фильтрующего элемента и кожуха. Бумажный элемент фильтра следует периодически, не более 3-х раз, продувать сжатым воздухом.
Для этого: снять седло; отвинтить гайку 1;
снять кожух 10; вынуть бумажный элемент 11.
После 4000—6000 км пробега бумажный элемент заменить новым. В зависимости от запыленности дорог срок службы фильтрующего элемента может сократиться. Признаками его засорения являются, обогащение смеси и увеличение расхода топлива.



По всем вопросам пишите на мыло: Dubchakk@rambler.ru
Copyright © 2004 Ivan™. All Rights Reserved
Hosted by uCoz