ИЖ-ПС-мануал Часть 3.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Монтажная схема электрооборудования мотоцикла представлена на в приложении 2. ( заводского приложения у меня нет, но схема электрооборудования есть )
Электрооборудование мотоцикла состоит из:
— источников электроэнергии — генератора и аккумуляторной батареи;
— приборов регулирования — выпрямителя и регулятора напряжения;
— приборов зажигания — катушки зажигания, прерывателя, конденсатора . и свечи зажигания;
— приборов управления и контроля — центрального переключателя, блока контрольных ламп, переключателя ближнего и дальнего света, переключателя указателей поворота с кнопкой звукового сигнала и включателя стоп-сигнала;
— приборов освещения и сигнализации — фары, звукового сигнала, заднего фонаря, указателей поворота и реле указателей поворота.

Генератор

Состоит из статора и ротора. Статор крепится к картеру тремя винтами. На крышке статора установлены: клемная панель, конденсатор, прерыватель и щеткодержатель. Ротор установлен на правой полуоси коленчатого вала. Уход за генератором сводится, в основном, к проверке состояния контактных колец, щеток контактов прерывателя и соединений проводов. При загрязнении колец, коллектора их необходимо, прочистить мелкозернистой стеклянной шкуркой.

( рис 22 )

Аккумуляторная батарея (сухозаряженная) Подготовка к заливке электролита

Перед заливкой элементов батареи электролитом вентиляционный канал пробки (отверстие) необходимо открыть путем прокалывания пленки, перекрывающей отверстие.
Заливка электролита
Батарея заливается электролитом (водным раствором аккумуляторной серной кислоты) удельного веса 1,260. Уровень электролита должен доходить до верхней отметки, указанной на батарее. После заливки электролитом батарея должна постоять в течение получаса. За это время уровень электролита может понизиться. В этом случае следует долить кислоту до верхней метки.
Зарядка батареи
Перед зарядкой аккумуляторной батареи необходимо убрать заглушку с дренажного патрубка и вместо нее установить дренажную трубку. Первая зарядка проводится перед установкой батареи на мотоцикл, если имеется время и оборудование. Батарея заряжается током, как указано в таблице, в течение 15—20 часов. Если после зарядки уровень электролита снизится, надо долить дистиллированную воду. После зарядки батареи током необходимо плотно ввернуть в заливочные отверстия вентиляционные пробки, смыть водой' кислотные остатки и протереть батарею насухо.

Установка батареи

Аккумуляторная батарея закрепляется посредством резинового  ремня в правом инструментальном ящике мотоцикла. Клемма «минус» батареи соединяется с «массой». Обратное подключение батареи и замыкание на «массу» потенциальных цепей электрооборудования запрещается во избежание перегорания полупроводниковых узлов мотоцикла.
Уход за батареей в процессе эксплуатации
1. Один раз в месяц необходимо проверить уровень электролита. Нормальный уровень электролита поддерживается путем доливки дистиллированной воды. Нельзя в этом случае доливать кислоту.
2. Нужно всегда содержать батарею в чистоте. Чтобы предотвратить коррозию, зажимы батареи необходимо смазывать тавотом.
3. Нельзя допускать перегибов и засорения выпускной трубки. Это грозит взрывом.

Повторная зарядка (подзарядка)
Когда свет фары мотоцикла становится тусклым, а звук сигнала слабым, а также когда батарея не эксплуатируется более месяца необходима повторная зарядка аккумуляторной батареи. Зарядка производится до тех пор, пока в аккумуляторной батарее не начнётся свободное образование газа, а удельный вес электролита не поднимется до 1,260

Выпрямитель

Предназначен для выпрямления переменного, тока и одновременно выполняет функции реле обратного тока. Выпрямитель неразборный и особого ухода не требует, за исключением периодической чистки выводных клемм.
Регулятор напряжения
Поддерживает напряжение генератора, в заданных пределах, и обеспечивает устойчивую и надежную работу всей системы электрооборудования. Особого ухода не требует. Нарушать заводскую пломбу и производить регулировку в период гарантийного пробега запрещается.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
На мотоцикле применена батарейная система зажигания.

 Прерыватель
(рис. 22)

Через 3000 км пробега необходимо смочить фетровый очиститель кулачка. Несколькими каплями масла. Прочистить контакты прерывателя салфеткой, смоченной в чистом бензине. В случае подгорания их следует зачистить мелким надфилем. Проверить зазор между контактами «А», который должен быть в пределах 0,4—0,6 мм.
При необходимости зазор отрегулировать следующим образом:
— поворачивая эксцентрик за болт «В» крепления ротора генератора, установить момент максимального размыкания контактов «А»
—ослабить винт «С»
—поворотом винта «О» установить необходимый зазор
—закрепить винт «С»
Для проверки и установки опережения зажигания необходимо
— вместо свечи ввернуть втулку для установки зажигания и вставить в нее, вороток из комплекта инструмента
—вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установить поршень в верхней мертвой точке (в. м. т.).
Вращением втулки совместить одну из нижних рисок на воротке с ее торцом, а поворотом коленчатого вала за болт «В» по часовой стрелке установить поршень, не доводя его до в. м. т. На 3,5—3,8 мм. При этом торец втулки должен совпадать со следующей риской на воротке
—ослабить винты «К» и поворотом основания  установить начало размыкания контактов
—закрепить винты «К»
Свеча зажигания
Через каждые 3000 км пробега следует проверить зазор между электродами свечи, который должен быть 0,6—0,7 мм. Проверить изолятор свечи. При наличии трещин свечу заменить. Для чистки внутренней части изолятора можно применить металлическую щетку. При установке свечи рекомендуется на несколько оборотов завинчивать ее от руки, затем специальным ключом, не прилагая чрезмерных усилий.
Фара с замком зажигания
Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фара должна быть правильно отрегулирована. Регулировка производится при включенном ближнем свете (рис. 23). При замене ламп в фаре надо следить за тем, чтобы новые лампы были такой же мощности и  таких же размеров.

ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА к ЭКСПЛУАТАЦИИ

Тщательная проверка мотоцикла перед выездом обеспечивает безопасную езду и предупреждает неполадки в пути. Вначале необходимо произвести расконсервацию и сделать наружный осмотр мотоцикла. Проверить надежность крепления всех резьбовых соединении, действие тормозов, стоп-сигнала и указателей поворота.
В аккумуляторную батарею залить электролит и произвести зарядку. Присоединить наконечники проводов к клеммам и во избежание окисления покрыть их техническим вазелином. Установить аккумуляторную батарею па место (клемма батареи «минус» соединяется с «массой»). Проверить давление в шинах, в случае необходимости подкачать.
Проверить наличие масла в масляном баке и маслопроводах и уровень масла. в картере двигателя по контрольному щупу в левой крышке картера (рис. 8). Замер уровня масла производится при незавернутом щупе. Эксплуатация мотоцикла с уровнем масла ниже нижней отметки не допускается.
Подготовка к эксплуатации масляной системы и ее обслуживание подробно описаны в разделе «Система смазки».

Пуск двигателя

Пуск двигателя при отрицательной температуре и до +25°С необходимо производить в' следующей последовательности:
- залить бензин в бензобак;
- открыть краник бензинового бака;
- убедиться в поступлении бензина в карбюратор через прозрачный бензопровод
- рычаг пускового устройства (рис. 24) перевести из положения «В»в положение «А»
- включить зажигание  (при этом загорается контрольная лампа красного цвета);
- не открывая  рукоятки газа, резко нажимать па  рычаг кикстартера до пуска двигателя.

После запуска прогреть двигатель па малых оборотах и повернуть рычаг пускового устройства в исходное положение «В».
При прогретом двигателе, а также при температуре окружающего воздуха свыше +25°С рычаг пускового устройства переводить в положение «А» не рекомендуется, так как при этом очень обогащается смесь и запуск двигателя затрудняется.
При положительных температурах запуск двигателя может быть осуществлен только использованием утолителя поплавка карбюратора указанным выше способом или при полном повороте рычага корректора.

Обкатка нового мотоцикла

Продолжительность обкатки установлена 2000 км. Безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от правильно проведенной обкатки. В этот период нужно своевременно и тщательно  производить техническое обслуживание и строго придерживаться следующих правил:
1. Начинать движение только после прогрева двигателя.
2. При длительных поездках во избежание    перегрева    на    отдельных участках кратковременно снижать  обороты двигателя.
3. При движении на низких передачах не допускать высоких    (максимальных) оборотов.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Перечень работ по уходу и смазке (рис. 25)

Цифры на рисунке указывают порядковый  номер  перечня работ.

ПЕРИОДИЧЕСКИ
1. Проверять уровень электролита аккумуляторной батареи.
2. Проверять давление в шинах.
3. Проверять уровень масла в картере.
4. Проверять уровень масла в масляном баке.

ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 500 км
5. Проверить затяжку  резьбовых соединений,  обратить особое  внимание на точки крепления двигателя,  всасывающего патрубка, колес, руля, крышек инструментальных ящиков и заднего фонаря.
6. Проверить  и отрегулировать натяжение цепи  привода заднего колеса (см. раздел «Цепь привода заднего колеса»).
7. Проверить и отрегулировать   зазор   между   контактами   прерывателя и опережение зажигания  (см. раздел «Прерыватель»).
8. Заменить масло в картере двигателя   (см.  раздел  «Уход  за   двигателем») .
9. Проверить натяжение спиц колес, при необходимости подтянуть.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3000 км
10. Проверить затяжку резьбовых соединений.
11. Промыть цепь  привода заднего колеса,  смазать ее  и отрегулировать натяжение.
12. Смазать наконечники тросов управления,  шарниры рычагов сцепления и тормозов  (см. раздел «Троса управления»)
13. Прочистить электроды свечи и проверить зазор между ними (см. раздел  «Система зажигания»).
14. Проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя  и опережение зажигания. Смазать фетровый очиститель и ось молоточка.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 6000 км
15. Промыть фильтр масляного бака (см. раздел «Система смазки»).
16. Заменить масло в картере  (см. раздел «Уход за двигателем»).
17. Заменить бумажный элемент воздухоочистителя (см. раздел «Воздухоочиститель»).
18. Проверить   и    отрегулировать   сцепление    (см.    раздел «Регулировка сцепления»).
19. Проверить крепление наконечников проводов к клеммам  аккумулятор
ной батареи, зачистить и смазать их техническим вазелином

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 9000 км
20. Проверить натяжение спиц колес, при  необходимости подтянуть.
21. Разобрать  и   прочистить бензокраник,  продуть воздухом сетки фильтров.
22. Удалить нагар  из выхлопного окна цилиндра, с головки цилиндра  и с днища поршня  (см. раздел «Цилиндр, головка цилиндра и поршень»).
23. Смазать подшипники   колес   и   шестерни   редуктора   спидометра   (см.раздел «Колеса»).
24. Заменить гидравлическую смесь в амортизаторах телескопической вилки и амортизаторах  подвески заднего колеса  (см. разделы  «Телескопическая вилка»  и  «Гидравлические амортизаторы подвески заднего колеса»).
25. Разобрать карбюратор, продуть жиклеры и каналы воздухом.
26. Произвести осмотр  масляного насоса, промыть   и   прочистить его наружную поверхность.
27. Разобрать глушитель и прочистить акустический   фильтр   (см.   раздел «Глушитель»).

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15000 км
28.   Смазать подшипники    рулевой   колонки    (см.   раздел    «Рулевая    колонкам).
29.   Смазать   троса   управления   сцеплением,   тормозами   и   карбюратором (см. раздел «Троса управления»)
30.  Промыть масляный и топливный баки (см. разделы «Система смазки» и «Топливный бак»).



По всем вопросам пишите на мыло: Dubchakk@rambler.ru
Copyright © 2004 Ivan™. All Rights Reserved
Hosted by uCoz