ИЖ-ПС-мануал Часть 3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Электрооборудование мотоцикла состоит из: — источников электроэнергии — генератора и аккумуляторной батареи; — приборов регулирования — выпрямителя и регулятора напряжения; — приборов зажигания — катушки зажигания, прерывателя, конденсатора . и свечи зажигания; — приборов управления и контроля — центрального переключателя, блока контрольных ламп, переключателя ближнего и дальнего света, переключателя указателей поворота с кнопкой звукового сигнала и включателя стоп-сигнала; — приборов освещения и сигнализации — фары, звукового сигнала, заднего фонаря, указателей поворота и реле указателей поворота. Генератор ( рис 22 ) Аккумуляторная батарея (сухозаряженная) Подготовка к заливке электролита Заливка электролита Батарея заливается электролитом (водным раствором аккумуляторной серной кислоты) удельного веса 1,260. Уровень электролита должен доходить до верхней отметки, указанной на батарее. После заливки электролитом батарея должна постоять в течение получаса. За это время уровень электролита может понизиться. В этом случае следует долить кислоту до верхней метки. Зарядка батареи Перед зарядкой аккумуляторной батареи необходимо убрать заглушку с дренажного патрубка и вместо нее установить дренажную трубку. Первая зарядка проводится перед установкой батареи на мотоцикл, если имеется время и оборудование. Батарея заряжается током, как указано в таблице, в течение 15—20 часов. Если после зарядки уровень электролита снизится, надо долить дистиллированную воду. После зарядки батареи током необходимо плотно ввернуть в заливочные отверстия вентиляционные пробки, смыть водой' кислотные остатки и протереть батарею насухо. Установка батареи Уход за батареей в процессе эксплуатации 1. Один раз в месяц необходимо проверить уровень электролита. Нормальный уровень электролита поддерживается путем доливки дистиллированной воды. Нельзя в этом случае доливать кислоту. 2. Нужно всегда содержать батарею в чистоте. Чтобы предотвратить коррозию, зажимы батареи необходимо смазывать тавотом. 3. Нельзя допускать перегибов и засорения выпускной трубки. Это грозит взрывом. Повторная зарядка (подзарядка) Выпрямитель Регулятор напряжения Поддерживает напряжение генератора, в заданных пределах, и обеспечивает устойчивую и надежную работу всей системы электрооборудования. Особого ухода не требует. Нарушать заводскую пломбу и производить регулировку в период гарантийного пробега запрещается. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ На мотоцикле применена батарейная система зажигания. Прерыватель
При необходимости зазор отрегулировать следующим образом: — поворачивая эксцентрик за болт «В» крепления ротора генератора, установить момент максимального размыкания контактов «А» —ослабить винт «С» —поворотом винта «О» установить необходимый зазор —закрепить винт «С» Для проверки и установки опережения зажигания необходимо — вместо свечи ввернуть втулку для установки зажигания и вставить в нее, вороток из комплекта инструмента —вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установить поршень в верхней мертвой точке (в. м. т.). Вращением втулки совместить одну из нижних рисок на воротке с ее торцом, а поворотом коленчатого вала за болт «В» по часовой стрелке установить поршень, не доводя его до в. м. т. На 3,5—3,8 мм. При этом торец втулки должен совпадать со следующей риской на воротке —ослабить винты «К» и поворотом основания установить начало размыкания контактов —закрепить винты «К» Свеча зажигания Через каждые 3000 км пробега следует проверить зазор между электродами свечи, который должен быть 0,6—0,7 мм. Проверить изолятор свечи. При наличии трещин свечу заменить. Для чистки внутренней части изолятора можно применить металлическую щетку. При установке свечи рекомендуется на несколько оборотов завинчивать ее от руки, затем специальным ключом, не прилагая чрезмерных усилий. Фара с замком зажигания Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фара должна быть правильно отрегулирована. Регулировка производится при включенном ближнем свете (рис. 23). При замене ламп в фаре надо следить за тем, чтобы новые лампы были такой же мощности и таких же размеров. ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА к ЭКСПЛУАТАЦИИ В аккумуляторную батарею залить электролит и произвести зарядку. Присоединить наконечники проводов к клеммам и во избежание окисления покрыть их техническим вазелином. Установить аккумуляторную батарею па место (клемма батареи «минус» соединяется с «массой»). Проверить давление в шинах, в случае необходимости подкачать. Проверить наличие масла в масляном баке и маслопроводах и уровень масла. в картере двигателя по контрольному щупу в левой крышке картера (рис. 8). Замер уровня масла производится при незавернутом щупе. Эксплуатация мотоцикла с уровнем масла ниже нижней отметки не допускается. Подготовка к эксплуатации масляной системы и ее обслуживание подробно описаны в разделе «Система смазки». Пуск двигателя Пуск двигателя при отрицательной температуре и до +25°С необходимо
производить в' следующей последовательности: При прогретом двигателе, а также при температуре окружающего воздуха свыше +25°С рычаг пускового устройства переводить в положение «А» не рекомендуется, так как при этом очень обогащается смесь и запуск двигателя затрудняется. При положительных температурах запуск двигателя может быть осуществлен только использованием утолителя поплавка карбюратора указанным выше способом или при полном повороте рычага корректора. Обкатка нового мотоцикла Продолжительность обкатки установлена 2000 км. Безотказная и долговечная
работа мотоцикла зависит от правильно проведенной обкатки. В этот период нужно
своевременно и тщательно производить техническое обслуживание и строго
придерживаться следующих правил: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Перечень работ по уходу и
смазке (рис. 25) ПЕРИОДИЧЕСКИ ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 500 км ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3000 км ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 6000 км ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 9000 км ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15000 км |